Нищепанк — предлагаемое обидное название для общественного строя, настигающего передовые страны нашей планеты. Характерными чертами этого строя являются таяние у широких масс частной собственности (с постепенным переводом любого имущества в арендно-подписные формы), максимальный перевод потребления из материального в виртуальный мир, концентрация материальных ресурсов в руках крошечного меньшинства и — последнее, но не в последнюю очередь — хроническая несбыча технократических мечт. Грубо говоря, в нищепанке будет сочетаться киберпанковская идея о том, что настало время высоких технологий и искусственной реальности, идентичной настоящей — и практическое отсутствие её воплощения.
...
Соседняя территория — с начала своего движения по пути мечты лишилась (по моим прикидкам) уже более чем половины населения и огромных частей земли и воды. Она лишилась огромных кусков промышленности, в том числе по-настоящему высокотехнологичной (эй, там когда-то выпускали самолёты). В ней запретили родной язык большинства и оппозиционные партии. В ней раздербанили и растерзали религиозную конфессию большинства. Её дотолкали до прямого военного столкновения с великой военной державой.
Но всё это меркнет перед её завоеваниями: ассоциация с Европой, безвизовый режим с Европой, кандидатство в кандидатство в НАТО, кандидатство в Европу. Если мы заглянем в голову жителя этой территории, то даже сегодня с некоторым изумлением зачастую встретим там сплошной оптимизм.
Надежды стали товаром по подписке, превратились в стриминговый сервис.